Познавательная программа «Загадки шеститочия» к Всемирному дню азбуки Брайля
6 января сотрудник Специальной библиотеки Кузбасса для незрячих и слабовидящих провела в детском доме №2 г.Кемерово познавательную программу «Загадки шеститочия», посвящённую Всемирному дню азбуки Брайля.
Воспитанники детского дома познакомились с удивительной азбукой французского тифлопедагога Луи Брайля, состоящей из шести волшебных точек, которые позволяют передать все буквы, цифры и даже музыкальные и математические символы. Уникальная рельефно-точечная азбука Брайля оказалась настолько удобной и простой для незрячих и слабовидящих людей, что до сих пор используется во всём мире. В декабре 2018 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций провозгласила день рождения Луи Брайля 4 января Всемирным днём азбуки Брайля. В России эта дата отмечается с 2019 года.
Сотрудник библиотеки рассказала присутствующим о жизни незрячего тифлопедагога Луи Брайля, зачитала интересные факты из истории появления первых школ для слепых детей.
Ребятам были показаны приборы для письма по Брайлю – грифель и доска с множеством маленьких ячеек с продавленными точками. Дети с интересом изучали технику письма по брайлю, которая вызвала у них удивление. Ребята впервые знакомились с необычным для них способом письма. С помощью библиотекаря воспитанники детского дома написали свои имена выпуклыми точками.
Знакомство с адаптированными книгами для людей с нарушениями зрения началось с изучения комплексных изданий, включающих шрифт Брайля, рельефно-графические изображения, звуковые файлы и аудио QR-коды. Воспитанникам детского дома также были показаны детские адаптированные издания: рельефно-графическая азбука, познавательные пособия с выпуклыми картинками, тактильные книги для малышей.
Дети с огромным интересом рассматривали кончиками пальцев изображения, созданные различными способами - теснение картинок на пластике и бархатистые рисунки на основе рельефообразующей бумаги. Изумление вызвал текст, состоящий из множества маленьких бесцветных точек. Ребята не могли поверить, что такой текст можно прочесть руками.
Для разработки чувствительности пальцев с ребятами были проведены игры на тактильное восприятие: сортировка фруктовых косточек с различной структурой, счёт фасоли в мешочках, сбор конструктора разной конфигурации, изучение рельефно-графических рисунков. Во время игры глаза были прикрыты масками.
На мероприятии присутствовали 23 человека.