Развлекательно-познавательная программа «Чтоб узнать про то, про это, в руки мы берем газету» (6+)

17 февраля специалистами библиотеки-филиала № 4 была проведена развлекательно-познавательная программа «Чтоб узнать про то, про это, в руки мы берем газету» для учащихся 8 класса школы № 14.
Цель данного мероприятия – доказать молодому поколению, что несмотря на огромное множество электронных новостных источников, самое старейшее средство массовой информации по-прежнему актуально. И его выбирают те, кто желает получать достоверную информацию.
Для начала участники программы вспомнили, сколько газет выходит в нашем городе, как они называются и разобрались, кто является автором новостей, как называется профессия этого человека.
Библиотекари рассказали, какие требования предъявляются к журналисту сегодня, и какими качества должен был обладать журналист по мнению Михаила Васильевича Ломоносова.
С удовольствием девушки и парни отвечали на вопросы викторины. В процессе этого задания они смогли узнать много нового. Выяснилось что ранее, учащиеся не знали, что заработная плата журналиста называется «гонорар», что в Киселевске, помимо новостных информационных изданий, есть еще одна газета, на страницах которой публикуются распоряжения, постановления и приказы, изданные на городском уровне, и называется она «Киселевск официальный».
Вопросы, вызвавшие у ребят затруднения, касались первой газеты, изданной в России. Библиотекари рассказали, что она вышла в свет 13 января 1703 года по указу Петра 1, и называлась «Ведомости».
Далее, рассказ касался жанров новостной журналистики. Школьники узнали, чем интервью отличается от очерка, очерк от статьи, статья от интервью, интервью от заметки и так далее.
Более подробно остановились на такой форме газетной публикации, как репортаж. Дети были разделены на 3 команды, участникам каждой необходимо было написать текст репортажа используя предложенные слова.
Первая команда занималась написанием репортажа из зоопарка, вторая – с фабрики мягких игрушек, третья – с концерта популярного певца Шамана.
Продолжая рассказ о работе сотрудников массовой информации, старшеклассникам объяснили, что журналисту приходится работать на месте разных событий и в разных условиях. Им было предложено представить такую ситуацию: на телефоне попал звук, но сделать видеозвонок возможно. При помощи мимики и жестов необходимо было передать в редакцию важное сообщение. Одному из участников нужно было передать сообщение: «одевайтесь теплее, ожидаются холода», второму – «наша футбольная команда проигрывает со счетом 4:7», третьему – «из-за роста простудных заболеваний объявляется карантин».
Далее, все вместе рассматривали страницы городских газет «Телевизионный вестник», «Городок», «Киселевск вести». Подростки имели возможность познакомиться с литературой по истории русской и мировой журналистики, основам журналистики.
Так же школьники познакомились с техническими средствами, которые использует журналист для сбора информации, написания текста. Дети попробовали взять короткое интервью, записав диалог на профессиональный диктофон, и узнали, почему фотосюжеты должны обязательно отображать суть печатного текста.