Герои книги «100 знаменитых новокузнечан»: Константин Дверин
Искусство должно захватить реальность врасплох.
Франсуаза Саган
В художественных образах человек передает все разнообразие окружающего мира и свое отношение к нему, свои мысли и чувства, идеи и представления. Лучшей иллюстрацией сказанному стала встреча рабочей группы проекта «Творим историю вместе» с художником Константином Двериным в рамках подготовки электронной энциклопедии «400 знаменитых новокузнечан». Поводом к знакомству с живописцем стало его вступление в Союз художников России. Буквально на днях официальное удостоверение вручил в Санкт-Петербурге Константину Генриховичу Зураб Церетели.
Целью визита было также выяснение фактов биографии известного художника, которая станет основой персональной страницы готовящегося сайта.
Как сказал Вольтер «Ничто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце». Новые работы Константина Дверина, которые нам посчастливилось увидеть, как нельзя лучше иллюстрируют сегодняшнее миропонимание художника. В них мастер языком живописи говорит о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.
Обе работы масштабны. Первая увиденная – «Коррида» – демонстрировалась в особых световых условиях. Изящество костюма тореадора, сияющего золотой вышивкой, поразило особым техническим мастерством Константина Генриховича. Композиция работы, демонстрирующая силу Быка и хрупкость Человека, олицетворяет вечную дилемму ничтожности человека перед силами природы. А расхожее мнение, что та или иная линия в картине музыкальна, наиболее убедительно проявляется в этой работе Дверина, наполненной мелодиями фламенко.
Вторая картина из серии «Всадники Апокалипсиса» выполнена в отличной от традиционной для мастера цветовой интонации. Дверину свойственны теплые тона. Здесь же мы увидели холодность цветовой палитры (Константин Генрихович прочел книгу о Врубеле, после чего решил поимпровизировать). Надо сказать импровизация удалась. Центральный образ сюжета – Смерть – предстает в образе красивой длинноволосой девушки в стиле боттичеллиевской мадонны. Величественные лошади, исполненные изяществом и величием, несут Всадников – спутников Смерти - в Вечность…
Есть такое выражение: «талантливый человек талантлив во всем». У Константина Генриховича получается не только здорово творить на холсте, он неплохо владеет гитарой и голосом. Мы услышали в его исполнении песню Владимира Высоцкого «Мои похороны»:
… Вот мурашки по спине смертные крадутся,
А всего делов-то мне было, что проснуться.
Что сказать, чего боюсь? А сновиденья тянутся,
До того, что я проснусь, а они останутся…
Наверное, эти сновидения и пробуждают творческую мысль художника, не всегда и всеми принятого и понятого, но, безусловно, талантливого и неординарного.
До новых встреч с известными новокузнечанами!